Во многих странах на государственном уровне запрещено использовать шины, не соответствующие сезону. В Украине пока этого нет, хотя в начале 2024 года этот вопрос уже поднимался. Этим пользуется часть водителей, не считающие нужным купить резину для зимы и лета отдельно.
Статистика подтверждает, что причиной почти каждого третьего ДТП являются установленные не по сезону скаты. Но шоферы делают вид, что ничего об этом не знают, и продолжают «экономить». Многие начинают осознавать важность использования сезонных шин, когда уже поздно.
Разница между сезонными шинами
Основу резиновых смесей зимних шин составляют компоненты, которые даже в сильный мороз сохраняют покрышкам эластичность. Именно за счет мягкости достигается надежное сцепление с заснеженной и скользкой дорогой, чего не могут обеспечить более жесткие летние варианты. Их составы разрабатываются из материалов повышенной твердости, чтобы шины не плавились на разогретом и мокром покрытии.
Компаунды зимних моделей оснащены крупными блоками с острыми ламелями и углубленными канавками. Все эти элементы принимают активное участие в очищении скатов от снежной каши, чем снижается риск потерять контроль над машиной. Рисунки летних шин более гладкие с расширенными канавками, что улучшает устойчивость на мокрой дороге.
Этим подтверждается, что сезонные шины купить – это не прихоть, а способ максимально повысить безопасность на дороге себе и окружающим.
Последствия езды на зимних шинах летом
Если купить резину зимнюю и использовать ее в период поздняя весна – ранняя осень, нужно быть готовым к таким последствиям:
- Ухудшится управляемость. Из-за мягкости протекторов уже при t +7 0C и выше зимняя резина теряет стабильность. Чем теплее будет на улице, тем хуже становится курсовая устойчивость. Особенно, это касается виражей, при прохождении которых легко потерять контроль над машиной.
- Удлинение тормозного пути. Когда воздух прогревается до +7 градусов и выше, сцепные качества зимних скатов резко снижаются. Это приводит к увеличению тормозного пути на 6-8 метров даже при езде на скорости 70 км/час по сухой дороге. На мокрой трассе дистанция будет еще длиннее.
- Ускоряется износ. При высокой температуре зимняя резина становится еще мягче, что приводит к расплавлению. Она интенсивно изнашивается, и очень быстро станет непригодной к эксплуатации.
- Больше расходуется топлива. Из-за большей толщины резинового слоя создается более высокое сопротивление качению. Увеличивается расход энергии, что приводит к существенному росту топливных затрат.
Подводим итоги
В заключение стоит выделить самые важные моменты, которые подтверждают, что для езды в теплую пору нужно летнюю резину купить:
- Безопасность. Зимние шины расплавляются от высокой температуры, что приводит к быстрой ее деформации. Риск стать инициатором аварийной ситуации увеличивается в разы.
- Потребление топлива. Зимняя резина и без того тяжелее летних скатов. В теплую погоду она еще больше впитывает влаги, что ухудшает основные ездовые качества, и заметно увеличивает расход топлива.
- Срок службы. Используя зимние шины летом (и наоборот), их ресурс в разы снижается.
Зимнюю резину использовать нужно только в период, когда среднесуточная температура не превышает +7 0C. В теплую пору ее эффективность даже не нулевая – она отрицательная.
Для комфортной езды летом можно подобрать специальные шины диски из широкого ассортимента. При выборе нужно ориентироваться на условия езды и тип дорожного покрытия, что позволит подобрать самые подходящие варианты. Купить диски лучше из сплава алюминия, которые обладают меньшим весом и улучшают внешность любого автомобиля.