Последствия эксплуатации зимних шин летом

Содержание

Во многих странах на государственном уровне запрещено использовать шины, не соответствующие сезону. В Украине пока этого нет, хотя в начале 2024 года этот вопрос уже поднимался. Этим пользуется часть водителей, не считающие нужным купить резину для зимы и лета отдельно.

Статистика подтверждает, что причиной почти каждого третьего ДТП являются установленные не по сезону скаты. Но шоферы делают вид, что ничего об этом не знают, и продолжают «экономить». Многие начинают осознавать важность использования сезонных шин, когда уже поздно.

Разница между сезонными шинами

Основу резиновых смесей зимних шин составляют компоненты, которые даже в сильный мороз сохраняют покрышкам эластичность. Именно за счет мягкости достигается надежное сцепление с заснеженной и скользкой дорогой, чего не могут обеспечить более жесткие летние варианты. Их составы разрабатываются из материалов повышенной твердости, чтобы шины не плавились на разогретом и мокром покрытии.

Компаунды зимних моделей оснащены крупными блоками с острыми ламелями и углубленными канавками. Все эти элементы принимают активное участие в очищении скатов от снежной каши, чем снижается риск потерять контроль над машиной. Рисунки летних шин более гладкие с расширенными канавками, что улучшает устойчивость на мокрой дороге.

Этим подтверждается, что сезонные шины купить – это не прихоть, а способ максимально повысить безопасность на дороге себе и окружающим.

Последствия езды на зимних шинах летом

Если купить резину зимнюю и использовать ее в период поздняя весна – ранняя осень, нужно быть готовым к таким последствиям:

  1. Ухудшится управляемость. Из-за мягкости протекторов уже при t +7 0C и выше зимняя резина теряет стабильность. Чем теплее будет на улице, тем хуже становится курсовая устойчивость. Особенно, это касается виражей, при прохождении которых легко потерять контроль над машиной.
  2. Удлинение тормозного пути. Когда воздух прогревается до +7 градусов и выше, сцепные качества зимних скатов резко снижаются. Это приводит к увеличению тормозного пути на 6-8 метров даже при езде на скорости 70 км/час по сухой дороге. На мокрой трассе дистанция будет еще длиннее.
  3. Ускоряется износ. При высокой температуре зимняя резина становится еще мягче, что приводит к расплавлению. Она интенсивно изнашивается, и очень быстро станет непригодной к эксплуатации.
  4. Больше расходуется топлива. Из-за большей толщины резинового слоя создается более высокое сопротивление качению. Увеличивается расход энергии, что приводит к существенному росту топливных затрат.

Подводим итоги

В заключение стоит выделить самые важные моменты, которые подтверждают, что для езды в теплую пору нужно летнюю резину купить:

  1. Безопасность. Зимние шины расплавляются от высокой температуры, что приводит к быстрой ее деформации. Риск стать инициатором аварийной ситуации увеличивается в разы.
  2. Потребление топлива. Зимняя резина и без того тяжелее летних скатов. В теплую погоду она еще больше впитывает влаги, что ухудшает основные ездовые качества, и заметно увеличивает расход топлива.
  3. Срок службы. Используя зимние шины летом (и наоборот), их ресурс в разы снижается.

Зимнюю резину использовать нужно только в период, когда среднесуточная температура не превышает +7 0C. В теплую пору ее эффективность даже не нулевая – она отрицательная.

Для комфортной езды летом можно подобрать специальные шины диски из широкого ассортимента. При выборе нужно ориентироваться на условия езды и тип дорожного покрытия, что позволит подобрать самые подходящие варианты. Купить диски лучше из сплава алюминия, которые обладают меньшим весом и улучшают внешность любого автомобиля.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *